Электрические приборы прочно вошли в наш обиход. Вся домашняя техника оснащена коллекторными двигателями, которые легко производить массово и довольно просто ремонтировать.
Якорь в двигателе вращается с очень высокой скоростью. Если центр его смещен даже на незначительный угол, это приведет к тому, что электроинструмент станет вибрировать. Подшипники быстро износятся, а сам ресурс двигателя сократится.
При проведении балансировки нужно определить место недостающей или избыточной массы и добавить или убрать ее. Для идеальной балансировки нужны заводские станки. Если балансировка и намотка электродвигателей проведена правильно, дисбаланс должен отсутствовать.
Все электрические поломки двигателей делятся на обрывы цепи или короткие замыкания — контакт есть там, где не нужен, и отсутствует, там, где должен быть.
Перед началом ремонта нужно определиться, какая из вышеназванных неисправностей присутствует. Обрывы можно восстановить быстро, если же есть короткое замыкание, нужна новая намотка статора. В нем, кстати, обмотки выходят из строя реже, чем в якоре.
Для определения короткого замыкания нужно использовать определенные методы и специальное оборудование. Идеальным вариантом для данной задачи являются специализированные тестеры электродвигателей.
Далее к ремонту. Процесс состоит из следующих действий:
Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого, имеются следующие отличия:
Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.
Рекомендуем почитать: Термоусадка трубок