5 марта 2024

Изделия или материалы приобретают особую стойкость, противопожарные свойства и другие полезные качества, если проводится вакуумная пропитка особыми составами на специальном оборудовании и установках. Этот технологический процесс применяют в отраслях:

  • деревообрабатывающая промышленность;
  • машиностроение;
  • сельское хозяйство;
  • энергетика и др.

Обработка материалов и изделий на установках вакуумно-нагнетательной пропитки не влияет на экологию и здоровье работников, так как основной элемент в них — вода.

Пропитка вакуумная проходит без доступа воздуха в закрытой непроницаемой емкости. Для оборудования, имеющего длину 10–15 метров и диаметр от 1,5 до 3 метров, нужно большое помещение, а именно производственные цеха.

Для пропитки с помощью вакуума жидкость в резервуаре находится под давлением около 12 кг на кв.см поверхности. Сами установки имеют несложное устройство:

  • блок управления (ручной или автоматический);
  • датчики давления;
  • клапаны;
  • емкость или камера для защитной жидкости.

Когда алгоритм обработки завершен, повышается качество материалов, их надежность, увеличиваются сроки эксплуатации до 70-100 лет. Это позволяет компаниям экономить, используя их продолжительное время.

Какие бывают виды вакуумной пропитки

Импрегнация древесины

После обработки внутрь нее не смогут проникнуть влага, жуки-короеды, плесневые микроорганизмы. Дерево приобретает особую прочность, ему не страшна высокая температура. Дополнительные приобретенные свойства зависят от пропиточных составов.

Вакуумная пропитка кабелей и трансформаторов

У трансформаторов и кабелей,  в ходе пропитки которых задействован вакуум и специальные составы, исчезают дефекты, появившиеся при производстве, срок службы увеличивается. Это позволяет сэкономить на дорогих материалах, повышает надежность механизмов и составляющих во время эксплуатации.

Пропитка вакуумная электродвигателей

Электродвигатели во время обработки покрывают лаком.  Благодаря этому время сушки двигателей после покраски сокращается, что положительно влияет на качество производства.

После такого воздействия на изделия и материалы, они становятся дороже, улучшаются их эксплуатационные качества.

Как происходит процесс вакуумной пропитки

Перед началом следует подготовить обрабатываемые материалов. Важно, чтобы уровень влажности не превышал 25%, если он выше — это не позволит качественно провести процедуру. Изделия сортируют, поскольку каждый материал впитывает консерванты по-своему. И убирают с них грязь.

Сама пропитка вакуумная начинается с выкачивания из герметичной емкости воздуха.

В резервуар добавляется жидкость с нужным составом. Давление повышается, что позволяет консерванту глубже проникнуть в обрабатываемый материал.

Спустя 3–6 часов жидкость выкачивается, давление при этом не снижается. Это позволяет распределить пропиточный состав равномерно по всей площади обработки. Оставшуюся жидкость применяют для повторной обработки, она не теряет нужных свойств.

Воздействие в емкости уменьшается, заготовка остается при низком давлении, а пропиточная жидкость всасывается обратно.

Есть несколько способов провести обработку на установке вакуумно-нагнетательной пропитки:

  • С помощью вакуума из пор материала удаляется весь воздух, они заполняются специальным составом под давлением. Чтобы зафиксировать результат, заготовки вновь обрабатываются вакуумом.
  • По другой технологии на материал воздействует двойной прессинг, наносится состав, и завершается процедура воздействием вакуума.
  • Есть также способ многократного нанесения состава и применения вакуума несколько раз. В этом случае на материал не воздействует высокое давление.

Производство и сборка электродвигателей

Технология производства электродвигателей — сложный процесс, который включает в себя как производство отдельных деталей изделия, так и полную сборку электродвигателя с максимальной автоматизацией процесса сборки электродвигателя.

Технологический процесс производства электродвигателей включает в себя следующие этапы.

Производство пакета ротора и статора электродвигателя пошагово

На этом этапе должна проводится штамповка пластин, из которых собирается пакет ротора или статора. Пластины производятся высокоскоростной штамповкой с последующей сборкой пластин в пакет. 

Сборка в пакет осуществляется двумя методами: 

  1. Автоматическая пуклевка пластин одна к другой до достижения требуемой высоты пакета;
  2. Предварительный набор пластин до требуемой высоты пакета с последующей сваркой пакета.

Следующим производственным этапом является изолировка пазов пакета ротора и статора, которая осуществляется следующими способами:

  1. Нанесение электроизоляционной порошковой краски на торцевые стороны и пазы пакета. При использовании этого метода пакеты статора и ротора предварительно сушат в печи для удаления влаги с поверхности изделия, затем наносят порошковую краску и повторно сушат для обеспечения качественной полимеризации изоляционной порошковой краски;
  2. Установка торцевых изоляционных пластин и пазовой изоляции из электротехнического картона либо из пластика. В случае изолирования пазов с помощью электротехнического картона, заготовки картона необходимо предварительно нарезать и сформовать для максимального соответствия длине и форме паза.

Далее для производства электродвигателя проводится намотка обмотки ротора и статора. В зависимости от типа изделия и схемы намотки, она может быть намотана двумя способами:

  1. Для ротора – непосредственно на пакет ротора после завершения операции изолирования пакета;
  2. Для статора – обмотка при помощи специализированных намоточных машин наматывается на оснастку согласно схеме намотки, далее втягивающая машина устанавливает обмотку в пакет статора.

В зависимости от типа статора и количества фаз обмоток, применяется вспомогательная формовочная машина. Машина формовки обмоток уплотняет провода обмотки в пазах, обеспечивая достаточное пространство для установки всех фаз обмоток в паз статора. 

После завершения процесса установки обмотки в пакете статора производится операция бандажирования обмотки для фиксации формы и размеров лобовых частей обмотки статоров. Завершает производство статора процедура электрического тестирования качества изготовления статора.

Для производства ротора электродвигателя после намотки обмотки проводят операции установки вала ротора. Важнейшим этапом производства электродвигателя является балансировка.

Балансировка ротора производится на установке с помощью специализированного тестера определяющего величину дисбаланса ротора. Дисбаланс устраняют двумя способами: 

  1. Удаление материала с поверхности пакета ротора фрезерованием поверхности;
  2. Добавление балансировочного компаунда на лобовые части обмотки ротора.

Окончательная сборка электродвигателя с монтажом статора и ротора в корпус двигателя совместно с остальными электротехническими комплектующими электродвигателя проводится после окончания процессов производства ротора и статора. Далее проводится установка передних и задних подшипниковых щитов и крепежных элементов.

Любой производственный процесс производства электродвигателей начиная от производства пакета пластин, заканчивая полной сборкой двигателя может быть автоматизирован как полностью, так и частично.

Подбор оборудования для производства электродвигателей необходимо тщательно проработать: должны быть выверены все электрические параметры и вычислены размеры, изготовлены опытные образцы и проведены испытания. Необходимо доверить это профессионалам.


Рекомендуем почитать: Лазерная маркировка